Тактические изыски на тему орчин в ВХФБ - базовые войска

Попробую описать те юниты, которых я использовал и в тех условиях, в которых они мне встречались. Первое условие - небольшая армия (до 1000 очков). Второе - игрался я пока только супротив эльфов всяких разных, вампиров и имперских перцев, так что описывать буду с точки зрения борьбы с ними.
Итак - базовые юниты (core units)
Орк бойз - основные ребятки вашей армии. Дешево и сердито. Т4, в чардже С4. И всего за 5 очков с сейвом 6+. Что-то добавить? Берите штук 25-30. Флаг. Барабанщик. Обязательно берите босса, даже не думайте не взять босса. ТОЛЬКО ПОПРОБУЙТЕ не взять им босса. Зачем? А затем, что мы получаем не только одну дополнительную атаку, но и повышенную силу и вепон скил! Хороши против любой армии. Можно выдать щит. Лично я не выдаю - лишняя трата ресурсов, ибо в ХтХ бонуса мы не получаем, а против стрельбы Т4 уже само по себе весьма неплохо. Если же стреляют с С4 или выше, то тут уж никакой щит не поможет.
Орк БигУнз. Да, я знаю, что они БигАнз, но "Унз" мне нравится больше, орчистее звучит оно так, что ли. Отряд орковских боссов, только с одной атакой. Лично меня они очень даже устраивают. Единственное ограничение - их должно быть не больше, чем обычных орков, но тех мы брать собираемся и так много, так что проблем возникнуть не должно. Если хочется сэкономить - можно не брать местного босса. Не просто хороши, а очень хороши. (ВС4, С4, Т4 и все это всего за 8 очков!)
Ночная гобла. Веселые парни в черных капюшонах. Берем штук 40 и пугаем противника количеством - весь огонь они сконцентрируют именно на них. Для усиления эффекта берем модельки фанатиков и ставим их так, чтобы противник их видел. Все стрелки врага тут же сконцентрируются на гобле, что означает, что остальные ваши отряды дойдут до врага в целости и сохранности. Сами фанатики, к сожалению, на 1000 очков особо себя не показали - дороговато выходит и максимум, что они смогли сделать - убить несколько Черных Рыцарей (противники тогда еще не знали, что такое фанаты). Только особо не ждите от своих гоблов чудес - обычно у них не выходит никого убить - только навалиться кучей и выиграть раунд ХтХ за счет бонусов. Опять же можно выдать каждому лук, взять отряд штук 20 с дудочником и весело брести вперед и постреливать в кого дострелим. Очень фановые ребята.
Гобла на волчинах - очень гибкий юнит. Могут работать как фаст кэвэлри или как обычные кавалеристы, если выдать им лайт армор. И так и так хороши. Единственная рекомендация - берите их много, ибо первый же паник тест (а они его скорее всего провалят) - и гоблы весело сваливают за край. Обязательно берите музыканта. В случае быстрой кавалерии босс и флагоносец не нужны, все равно мы больше струлять собираемся. Плохо работают против стреляющих эльфов - низкий тафнесс и плохой сэйв означает, что очень скоро они начнут убегать. А убегают они ОЧЕНЬ быстро. В виде обычной кавалерии с копьями и 4-мя рядами способны в лобовой атаке за один ход вынести юнит вражеских пехотинцев. Ну и естественно - если враг пропустил их во фланг или тыл - у него большие проблемы.
Дикие орки. Френзи вместо лайт армора за 1 очко. Выглядит весьма неплохо, особенно с учетом повышенного тафнесса орков. Чисто атакующие ребята - по две атаки с силой 4 в чардже, при этом плюющие на страх и паник тесты - весьма и весьма. Особенно хорошо выглядят против нежити - у тех не получится их заманить, а потом сбежать.
Орковские стрелки. Странные ребята. С луком и повышением силы в чардже за чоппу. ИМХО вариант один. Берем много вармашин и таких ребят. Все струляем. Когда враг приближается - перегруппируемся и атакуем. Или наоборот - их чарджат, они бегут, затем останавливаются и перегруппировываются в боевой порядок. Знаю что выглядит странно, но других вариантов как-то в голову не приходит.

Выводы: против Вампиров хороши дикие орки, против эльфов - обычные. Против Империи мне очень понравилась гобла на волках. Ночная гобла веселит меня всегда (поэтому я стараюсь их не брать - слишком увлекаюсь).

 

 

 
Битвы            Тактика            Статьи

(c) Supic 2002 :-)
Hosted by uCoz