Тактические изыски на тему
орчин в ВХФБ - базовые войска
Попробую
описать те юниты, которых я использовал и в тех условиях, в которых
они мне встречались. Первое условие - небольшая армия (до 1000
очков). Второе - игрался я пока только супротив эльфов всяких
разных, вампиров и имперских перцев, так что описывать буду с
точки зрения борьбы с ними.
Итак - базовые юниты (core units)
Орк бойз - основные ребятки
вашей армии. Дешево и сердито. Т4, в чардже С4. И всего за 5 очков
с сейвом 6+. Что-то добавить? Берите штук 25-30. Флаг. Барабанщик.
Обязательно берите босса, даже не думайте не взять босса. ТОЛЬКО
ПОПРОБУЙТЕ не взять им босса. Зачем? А затем, что мы получаем
не только одну дополнительную атаку, но и повышенную силу и вепон
скил! Хороши против любой армии. Можно выдать щит. Лично я не
выдаю - лишняя трата ресурсов, ибо в ХтХ бонуса мы не получаем,
а против стрельбы Т4 уже само по себе весьма неплохо. Если же
стреляют с С4 или выше, то тут уж никакой щит не поможет.
Орк БигУнз. Да, я знаю, что
они БигАнз, но "Унз" мне нравится больше, орчистее звучит
оно так, что ли. Отряд орковских боссов, только с одной атакой.
Лично меня они очень даже устраивают. Единственное ограничение
- их должно быть не больше, чем обычных орков, но тех мы брать
собираемся и так много, так что проблем возникнуть не должно.
Если хочется сэкономить - можно не брать местного босса. Не просто
хороши, а очень хороши. (ВС4, С4, Т4 и все это всего за 8 очков!)
Ночная гобла. Веселые парни
в черных капюшонах. Берем штук 40 и пугаем противника количеством
- весь огонь они сконцентрируют именно на них. Для усиления эффекта
берем модельки фанатиков и ставим их так, чтобы противник их видел.
Все стрелки врага тут же сконцентрируются на гобле, что означает,
что остальные ваши отряды дойдут до врага в целости и сохранности.
Сами фанатики, к сожалению, на 1000 очков особо себя не показали
- дороговато выходит и максимум, что они смогли сделать - убить
несколько Черных Рыцарей (противники тогда еще не знали, что такое
фанаты). Только особо не ждите от своих гоблов чудес - обычно
у них не выходит никого убить - только навалиться кучей и выиграть
раунд ХтХ за счет бонусов. Опять же можно выдать каждому лук,
взять отряд штук 20 с дудочником и весело брести вперед и постреливать
в кого дострелим. Очень фановые ребята.
Гобла на волчинах - очень
гибкий юнит. Могут работать как фаст кэвэлри или как обычные кавалеристы,
если выдать им лайт армор. И так и так хороши. Единственная рекомендация
- берите их много, ибо первый же паник тест (а они его скорее
всего провалят) - и гоблы весело сваливают за край. Обязательно
берите музыканта. В случае быстрой кавалерии босс и флагоносец
не нужны, все равно мы больше струлять собираемся. Плохо работают
против стреляющих эльфов - низкий тафнесс и плохой сэйв означает,
что очень скоро они начнут убегать. А убегают они ОЧЕНЬ быстро.
В виде обычной кавалерии с копьями и 4-мя рядами способны в лобовой
атаке за один ход вынести юнит вражеских пехотинцев. Ну и естественно
- если враг пропустил их во фланг или тыл - у него большие проблемы.
Дикие орки. Френзи вместо
лайт армора за 1 очко. Выглядит весьма неплохо, особенно с учетом
повышенного тафнесса орков. Чисто атакующие ребята - по две атаки
с силой 4 в чардже, при этом плюющие на страх и паник тесты -
весьма и весьма. Особенно хорошо выглядят против нежити - у тех
не получится их заманить, а потом сбежать.
Орковские стрелки. Странные
ребята. С луком и повышением силы в чардже за чоппу. ИМХО вариант
один. Берем много вармашин и таких ребят. Все струляем. Когда
враг приближается - перегруппируемся и атакуем. Или наоборот -
их чарджат, они бегут, затем останавливаются и перегруппировываются
в боевой порядок. Знаю что выглядит странно, но других вариантов
как-то в голову не приходит.
Выводы:
против Вампиров хороши дикие орки, против эльфов - обычные. Против
Империи мне очень понравилась гобла на волках. Ночная гобла веселит
меня всегда (поэтому я стараюсь их не брать - слишком увлекаюсь).