Тактические изыски на тему орчин в ВХФБ

Орки хороши. Чудо как хороши. Написал я вначале. Затем задумался, вспомнил несколько совершенно жутких своих разгромов и передумал. Орки плохи. Жуть как плохи. Задумался опять. Вспомнил, как было интересно пробовать разные типы войск. И новая фраза пришла сама собой - Орки непредсказуемы! И в этом их особая прелесть. Можно проиграть внуль, взять тот же ростер и в следующий раз порвать того же противника на ленточки для бескозырок. В этом особый кайф. Орки не годятся для серьезных полководцев. Орки полностью подходят тем, кто больше всего в игре ценит импортное слово "фан". Орки его предоставляют в неограниченном количестве. Что, простите? Ах да, конечно. В еще более неограниченном количестве его предоставляют незаслуженно забытые гоблины. Ах уж эти фанатики, ах уж эти думдайверы…

Итак, начинаю цикл статеек на тему "Тактика орков", где постараюсь описать все, что мне приносило какие-либо плоды в нелегком деле получения удовольствия от процесса играния. Америк, конечно, открыть не удастся, но все же постараемся.
Начну, пожалуй, с нескольких общих выводов, сделанных мной за время игр:
1) Орочья армия отличается гибкостью - можно выбрать фактически любой тип армии и орки предоставят его. Несомненно, основной тип - атакующая орда. Орки с чопами специально предназначены для атаки, нам как бы намекают - вперед, ура, на амбразуры. Но не забывайте и о других возможностях - полный набор шаманов, и мы уже играем в МэйджХаммер. Можно даже создать чисто стрелковую армию! Выбирайте тот тип, который в данный момент больше подходит вашему настроению - пусть противник подстраивается под вас!
2) Анимозити. До сих пор с ужасом вспоминаю, как юнит гоблы с генералом санимозили вместо чарджа во фланг вражескому юниту! И это с учетом реролла (рядом были черные орки)! Ужас! Вариантов борьбы с ней несколько. Первый - черные орки. Дорого. Хотя и круто. Иногда нравится. Иногда нет. Второй - плюем на анимозити в принципе. Нужно что-то сделать юниту - посылаем два. Анимозити? Не беда - второй отряд выполнит поставленную задачу. Единственное, что стоит помнить - не подставлять один потенциально анимозный под другой такой же. Что нравится больше? Лично мне нравятся оба варианта. Иногда я беру черных крутанов, иногда нет. Хотя последнее время не беру - два героических слота под одного орчину жалко, а спецслот обычно забит и без них.
3) Перед составлением ростера решите для себя - какую армию вы хотите и создавайте именно ее. От шаманов будет толк, только если их максимальное количество. Точно также один роклоббер не сделает погоды - берите два и думдайвер.
4) Количество солдат в отряде. Это не эльфы - берите как можно больше! 20 орков? Не смешите мои зеленые тапочки! Чем меньше юнитов - тем меньше анимозити. Чем больше народу в отряде - тем меньше паник тестов и тем больше вероятность, что когда они дойдут до ХтХ их все равно будет больше, чем противника.
5) Самое главное. Орки живут для войны. Когда погибает отряд - не жалко. За ними придут другие. Когда гибнут гоблы - усмехнитесь - считайте, что они отвлекли внимание от ваших основных войск. С грустью в голосе расскажите противнику, сколько стоил один гобел. Фан. Вот наша цель. И ничто не сможет нам помешать его получить.

Дальше начнем разбирать юниты по отдельности…

 

 

 
Битвы            Тактика            Статьи

(c) Supic 2002 :-)
Hosted by uCoz