Изменения и дополнения в правилах рукопашного боя в 40к

После некоторых размышлений и первой пробы новых правил мне показалось, что они некоторым образом лучше, нежели чем то, что описано в рулебуке. Наверно не у всех есть на руках тот самый ВД, в котором все это счастие описано, поэтому по мере сил опишу некоторую часть здесь. В случае нахождения ошибок и несоответствий просьба писать на supic2000@mail.ru.

1) Заявка атак
В общем здесь остается все то же самое, кроме одного - атаковать можно только тот юнит, в который стреляли. Причем данное правило не относится к терминаторам, байкам, дредноутам и всяческим военным ходилкам (то есть к тем, кто считается стационарным для струльбы из тяжелых орудий). По прежнему нельзя атаковать, если отряд стрелял из тяжелых орудий или в режиме скоростного огня. (Пока непонятно, что делать с отрядами, которые обязаны атаковать, если они стреляли не в тот отряд, который они должны атаковать).

2) Передвижение атакующих
Все также, несколько пояснений. Нельзя двигать модели в 1" от вражеских, которые данная своя модель не атакует.

3) Сражение
Вместо ударов первым/последним вводится понятие инициативы 1 и 10 соответственно. У юнитов, стрелявших в фазу стрельбы отнимают доп атаку за чардж (это опять же не касается термов, дредов, байков и бродячих врмашин). Вводится понятие зоны опасности - туда входят те модели, которые находятся в 2" от вражеских. Соответственно только они и сражаются. В случае, если в юните находятся модели с разным WS, то по этому юниту бьют по большинству (в отряде 20 гретчинов и один орк слэйвер - для ударов по отряду берется WS2). В случае разных T и AS в начале удары наносятся по большинству, причем нужно разделять удары по одному и по другому (бьем в отряд с 4 гретчинами и одним орком, наносим 5 ударов с силой 4 - кидаем 4 куба на 2+ и один на 4+. Если наносим в тот же отряд 4 удара - 4 куба на 2+, но погибают, соответственно, только гретчины). Та же петрушка с сэйвами. После этого защищающийся убирает модели из зоны опасности (причем не оязательно начиная с тех, которые находятся в контакте!). Если ран больше, чем моделей в зоне опасности - эти раны пропадают, а не переносятся вглубь отряда.

4) Подсчет результатов сражения
Единственное дополнение - если вы убили всех врагов в отряде, то другие вражеские отряды в 6" и не в ХтХ проходят тест и при провале убегают.

5) Проигравший сражение проходит тест
Все также. Напомню, что если вы убили всех врагов, то вы считаетесь победителем вне зависимости от количества нанесенных ранений.

6) Pile in
Перемещаем модельки с задних рядов вперед на 6", причем тут можно проходить сквозь свои модели, остальное как при атаке.

7) Выигравший консолидируется
Здесь полностью поменяли Sweeping Advance. Победитель может тоже кинуть 2д6 (по его правилам). Если больше, чем кинул убегающий - сражение просто продолжается. Если столько же или меньше - отступающие бегут, а победившие остаются на месте. В случае бегства отряд победителей консолидируется - двигается на 3" в любом направлении. Если это приводит в контакт с вражеским отрядом, то на следующий ход это считается сражением, правда это не считается чарджем, соответсвенно +1 атака не дается. Кроме этого, теперь модели, которые находятся не в зоне опасности могут стрелять (правда не через сражающихся и считаются ходившими), по ним также можно стрелять, но при повреждениях тесты не проходятся. Также для убегающих вместо правила crossfire вводится правило trapped - разрешается оббегать вражеские юниты и только если со всех сторон враги (причем те, от кого бежим не сражаются в хтх) или непроходимая местность отряд уничтожается. Также теперь при атаке убегающего отряда он должен пройти тест (даже если нельзя в обычных условиях) - если тест пройден, то убегающие перегруппировываются и начинается сражение, если нет - они уничтожаются.

И последнее - независимые персонажи для ХтХ всегда считаются отдельным отрядом, даже если присоединены к отряду.

 

 
Битвы            Тактика            Статьи

(c) Supic 2002 :-)
Hosted by uCoz